Программа “Хороведение” для ССУЗов (2005)

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение курса целесообразно проводить в виде лекций, семинарских занятий, по возможности активно используя такие формы работы, как блиц-опросы, совместные посещения концертов, «круглый стол» и пр. Введение сложной для понимания учащихся специальной хороведческой терминологии требует обязательного конспектирования основной методической литературы. Для более продуктивного освоения учащимися теоретических и исторических сведений значительную часть урока следует подкреплять иллюстративным материалом (аудио- и видеозаписи, буклеты, фотографии, схемы и другие наглядные пособия).

В разделе «История хорового исполнительства» в первую очередь должны быть представлены историческая панорама развития хоровой исполнительской культуры, творчество выдающихся хоровых деятелей и ведущих хоровых коллективов Беларуси и России. Предмет не должен содержать информацию курса «Всемирная хоровая литература», он ориентирован в основном на расширение специальной исполнительской лексики и профессионального кругозора хормейстера.

Раздел «Хороведение» (в связи с накоплением вокально-хорового опыта данный раздел рекомендуется изучать с третьего семестра) призван формировать профессиональный понятийный аппарат учащегося, ориентировать в вопросах общей структуры и вокально-хоровой организации хорового коллектива. Важным условием в усвоении теоретического материала становится сопоставление и обобщение собственного вокально-хорового опыта учащихся (пение в хоре, слушание певцов, анализ исполнений хоровых коллективов), полученного в рамках предметов «Хоровой класс», «Постановка голоса», «Дирижирование», «Чтение хоровых партитур».

Раздел III — «Анализ хоровых произведений» — не случайно включен в данный курс. Параллельно изучаются такие предметы, как «Методика работы с творческим коллективом», «Изучение репертуара детского хора», «Исполнительская практика», «Школьная практика» и «Дирижерская практика» с одновременным включением знаний, полученных при прохождении предыдущих разделов курса, а также дисциплин музыкально-теоретического,
исторического и психолого-педагогического циклов.

Введение новой терминологии и расширение понятийного аппарата (исполнение и интерпретация, стиль и направление) нацелено на углубление профессиональных знаний учащихся в области исполнительского искусства. Осознание музыкального произведения как художественного явления, знание структуры, целостного анализа хоровой партитуры могут не только способствовать повышению уровня общей музыкальной и исполнительской
культуры учащихся, но и повышать уровень элементарных основ исполнительского мастерства.

В данном разделе могут применяться следующие формы работы: традиционные лекции и семинары, сообщения по различным темам, анализ партитуры в контексте композиторских, исполнительских традиций эпохи, страны и пр. аналогий, сравнительные характеристики различных исполнительских интерпретаций одного и того же сочинения, рецензирование концертов, отдельных произведений, исполнителей, лекции-концерты, семинары-дискуссии. При изучении данного раздела следует впервую очередь учитывать уровень профессиональной подготовки группы, в зависимости от этого возможна корректировка тематики занятий, выбор литературы и формы работы.

Authorization
*
*
Registration
*
*
*
A password has not been entered
captcha