Программа “Хоровой класс” для ССУЗов

Приложение 1

К вопросу о распевании хора

(по методике работы с хором А. В. Свешникова)

Для того, чтобы держать звучание на должном качественном уровне А. В. Свешников начинал ежедневную репетицию с распевания, которое он строил от примарного тона всего хора а – h.
Упражнение чаще всего начиналось пением на legato, с закрытым ртом, в среднем регистре чаще в квинту (см. Приложение 1, упр. 1), а также с переходом на пение слогами (см. упр. 2).
Упражнения с закрытым ртом способствовали выработке чистоты интонирования и повышению вокальной позиции. В свою очередь, пение квинтами вырабатывало стабильный интонационный строй и позиционно формировало переходные звуки между регистрами (см. упр. 3). В случае, когда от хора требовался настрой на легкий, гибкий звук с точным его аттакированием и опорой на дыхание, Свешников начинал распевать хор в квинту на staccato, а также в унисон (см. упр. 4) и в секундовом соотношении (см. упр. 5).

Выравнивание гласных достигалось путем перенесения правильной вокальной позиции с одной гласной на другую при условии плавности перестройки артикуляционных укладов гласных.
Он следил за тем, чтобы при выравнивании сохранялся специфический характер окраски каждой гласной, и только при переходе в верхний регистр происходила их нейтрализация (см. таблицу).


Хоровой строй и ансамбль А. В. Свешников вырабатывал с помощью пения арпеджио в мажоре и миноре. Чистоту интонации середины диапазона голосов он закреплял исполнением упражнений по хроматизмам в движении снизу вверх и в обратном направлении.

Authorization
*
*
Registration
*
*
*
A password has not been entered
captcha