ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примечание: В данной программе использованы материалы программы «Хоровой класс». Сост. Л. А. Жукова. — Мн.: БелГИПК, 1995.
Дисциплина «Хоровой класс» является основной в профессиональной подготовке специалистов дирижерской специальности: хормейстеров, руководителей любительских академических и народных хоровых коллективов, преподавателей детских школ искусств, организаторов внеклассной вокально-хоровой работы в общеобразовательных школах. Успешная работа хорового класса является показателем качественного уровня работы всей цикловой комиссии.
5Основные задачи предмета:
- развитие природных музыкальных и певческих способностей учащихся;
- формирование профессиональных знаний и умений, необходимых в хормейстерской деятельности;
- воспитание художественного вкуса посредством изучения и исполнения хоровых произведений разных эпох, стилей и жанров;
- приобретение учащимися навыков в технологии управления хоровым коллективом;
- воспитание коммуникативных и организаторских качеств у учащихся, будущих дирижеров-хормейстеров.
Практическое осуществление этих задач может быть обеспечено при условии тесной взаимосвязи занятий по дисциплине «Хоровой класс» со всеми остальными предметами специального цикла: «Дирижированием», «Хороведением», «Методикой работы с творческим коллективом», «Постановкой голоса», «Дирижерской
практикой», а также с дисциплинами музыкально-теоретического цикла.
В рамках программы предлагаются репертуарные списки для учебных хоровых коллективов с народной манерой пения (см. Приложение 2).
На основании данных материалов могут быть разработаны рабочие программы, учитывающие специфику контингента учащихся, исполнительскую манеру и особенности образовательного процесса конкретного учреждения образования.