Казачков - О вокально-хоровой фразировке

Казачков С. А.

Семён Абрамович Казачков (1909-2005)

Казачков, С. А. О вокально-хоровой фразировке: Беседы в форме рондо / С. А. Казачков / Казанская консерватория. — Казань, 2001. — 48 с.

Известный дирижер и педагог, профессор Казанской консерватории, основатель казанской школы хорового дирижирования, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Республики Татарстан С. А. Казачков на основе своего многолетнего концертно-исполнительского и педагогического опыта работы с хором и оркестром размышляет об особенностях вокально-хоровой фразировки в контексте общемузыкальных закономерностей искусства фразировки и современного музыкального исполнительства.

Автор обращается к молодому поколению хоровых дирижеров и руководителей хоровых коллективов, к молодым педагогам и учителям пения.

Предисловие от автора:

Вначале эта книга была задумана как попытка привести в систему многолетний концертно-исполнительский опыт работы автора с хором и оркестром и осветить особенности вокально-хоровой фразировки в ее сравнительной характеристике с богатым научным фондом по вопросу об инструментальной фразировке, созданным музыкантами разных поколений. Однако по мере того как я углублялся в эту работу, предо мной возникали негативные образы современной действительности, гримасы современной музыкальной жизни. В нынешние времена музыка нуждается в защите, взывает о помощи. Дирижеры, хормейстеры, педагоги, учителя пения, — кто кроме нас с вами может эту помощь оказать? Так родилась предлагаемая читателю форма рондо, где рефреном является вопрос о вокально-хоровой фразировке, а эпизоды заполнены раздумьями о некоторых явлениях современной музыкальной жизни.

Скачать PDF

Скачать PDF

Оглавление »

Оглавление
Предисловие от автора 3
Беседа первая. Особенности вокально-хоровой фразировки (сравнительная характеристика) 4
Беседа вторая. Основные общемузыкальные закономерности искусства фразировки 9
Беседа третья. Цезуры и паузы, дыхание, дикция Дыхание и его роль в искусстве фразировки (16). Дикция как средство фразировки (17) 14
Беседа четвертая. Артикуляция, агогика и динамикаАгогика и динамика как средство вокально-хоровой фразировки (21) 19
Беседа пятая. О полистилистической дирижерской технике 23
Беседа шестая (заключительная). Кризис современного музыкального искусства. В поисках выхода 26
Приложение. П.Чайковский. Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова 31
B. Шебалин. Зимняя дорога. Слова А. Пушкина 35
А Даргомыжский. На севере диком. Слова М. Лермонтова 39
C. Танеев. Сосна. Слова М. Лермонтова 41
С. Рахманинов. Сосна. Слова М. Лермонтова 44

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>