- Попов, С. В. Хоровое творчество С. И. Танеева // Памяти Сергея Ивановича Танеева (1856-1946). Сборник статей и материалов к 90-летию со дня рождения. Под ред. В. Л. Протопопова – М.-Л., Музгиз, 1947. – с. 137-144
- Птица, К. Б. О хоровом дирижировании // Работа в хоре. – М., 1960. – С. 221-280.
- Птица, К. Б. «Три русские песни» для Большого симфонического оркестра и хора С. Рахманинова, соч. 41. Очерк (из опыта хормейстерской работы) // Искусство хорового пения. – М., 1963. – с. 112-144
- Ольхов, К. А. Хоры a capella С. И. Танеева // Хоровое искусство. Вып. 2. Л.: «Музыка», 1971. — с. 29–53
- Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения // Работа с хором. – М., 1972
- Коловский, О. П. Анализ хоровой партитуры / О. П. Коловский // Хоровое исполнительство . – Л., 1972.
- Краснощёков, В. И. Поэтический текст в хоровом пении / В. И. Краснощёков // Работа с хором . – М., 1972.
- Птица, К. Б. Проблемы стиля и хоровое исполнительство / К. Б. Птица // Работа с хором. – М., 1972.
- Живов, В. Л. Художественное слово и музыкальное исполнительство / В. Л. Живов // Народное творчество : сб. тр. / НИИ культуры РСФСР. – М., 1974. – Т. 20.
- Минин, В. Н. К проблеме подготовки дирижеров хора // Проблемы высшего музыкального образования. Сб. трудов. Вып. 19. – М., 1975. – С. 17-26 / ГМПИ им. Гнесиных.
- Живов, В. Л. О музыкально-выразительных средствах в хоровом исполнительстве // Хоровой коллектив. – М., 1976
- Балашов, В. Поэтическое слово и вокальная интонация / В. Балашов // Работа в хоре / . – М., 1977.
- Живов, В.Л. О выразительности дирижерского жеста // Работа в хоре. – М., 1977
- Коловский, О. П. О песенной основе хоровых форм в русской музыке / О. П. Коловский // Хоровое искусство / . – Л., 1977. – Вып. 3.
- Гаркунов, Е. Дирижерский жест и способы исполнения звуков (штрихи) в хоровом пении / Е. Гаркунов // Сб. науч. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1982. – С. 110–136.
- Юрлов, А. А. Певческое воспитание как основа совершенствования исполнительской культуры певцов хора / А. А. Юрлов // Александр Юрлов : Статьи и воспоминания. – М.: Музыка, 1983.
- Левандо, П. П. Исполнительский анализ и интерпретация хорового произведения / П. П. Левандо // Работа дирижера над хоровой партитурой / – М.: Музыка, 1985.
- Ардентов, Д. Н. О хоровой артикуляции // Профессиональная подготовка руководителя самодеятельного хорового коллектива. – Л., 1980. – с. 46–61.
- Живов, В. Л. Развитие коммуникативных способностей дирижера хора / В. Л. Живов // Совершенствование хорового образования в свете реформы высшей школы : сб. тр. / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1989.
- Агафонников, И. Г. Размышления о подготовке хормейстера в среднем звене музыкального образования // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 3. – М.: Музыка, 1991. – С. 125-136.
- Батюк, И. Додекафония в хоровой музыке: исполнение и интерпретация // Муз. академия, 1998, № 1.
- Кошкарева, Н. В. Сценическая композиция : хоровой театр в творчестве соврем. отечеств. композиторов / Н. В. Кошкарева // Музыковедение. – 2007. – № 5. – С. 15–22.
- Кузнецов, Ю. М. Акустические исследования звучания выдающихся хоровых коллективов // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Выпуск 3. М., 2008 – с. 104-156
- Кузнецов, Ю. М. Визуальные исследования дирижерской коммуникации // Восемнадцатая ежегодная богословская конференция Православного Св.-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы: М., 2008
- Кузнецов, Ю. М. Эмоции в хоре: проблема изучения // Вопросы хорового творчества. Межвузовский сборник статей. – Магнитогорск, 2009. – с. 133-151