Оргкомитет фестиваля “Молодая классика” объявляет о проведении 4 – 6 июня 2021 года Седьмого Всероссийского Открытого хорового фестиваля и конкурса хоровых коллективов.

Фестиваль традиционно проходил в конце марта каждого нечетного года, но в этот раз, в связи с ограничениями, вызванными пандемией COVID-19, было принято решение о его переносе на летнее время.
Надеемся, что летняя Вологда, её памятники и своеобразная архитектура станут для коллективов-участников тем местом, в которое захочется возвращаться вновь и вновь…

Скачать положение

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕДЬМОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ОТКРЫТОМ ХОРОВОМ ФЕСТИВАЛЕ«МОЛОДАЯ КЛАССИКА»

Фестиваль «МОЛОДАЯ КЛАССИКА» — это фестиваль, сочетающий в себе, помимо концертов хоровой музыки, мастер-классов с участием известных хоровых дирижеров и творческих встреч, два основных конкурсных проекта. Это — конкурсы хоровых коллективов и композиторского мастерства, проходящие в рамках фестиваля. Конкурсы проходят поочередно — раз в два года. 

УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ: 

Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды, МУК «Городской Дворец культуры» г. Вологды, Вологодское областное отделение Союза композиторов России. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ:
  • Популяризация хорового пения;
  • Поддержка и развитие национальных хоровых традиций;
  • Создание условий для плодотворной творческой деятельности хоровых коллективов и композиторов, работающих в жанре хоровой музыки.
  • Развитие и укрепление контактов между хоровыми коллективами
  • Художественное и общекультурное воспитание молодежи.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:
  • 04 июня. Регистрация. Мастер-классы. Творческие встречи. Гала – концерт хоровых коллективов – участников фестиваля.
  • 05 июня. Конкурсные прослушивания. Мастер-классы. Творческие встречи.
  • 06 июня. Закрытие фестиваля. Круглый стол. Гала – концерт лауреатов и дипломантов фестиваля.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ: 

В фестивале могут принимать участие хоры и вокальные ансамбли в номинациях:

  • А —  Учебные хоры музыкальных средних и высших учебных заведений (от 21 человека, до 25 лет)
  • А1 — Учебные камерные хоры музыкальных средних и высших учебных заведений (12 – 20 человек, до 25 лет)
  • А2 — Учебные вокально-хоровые ансамбли музыкальных средних и высших учебных заведений (8 – 11 человек, до 25 лет)
  • А3 — Учебные вокальные ансамбли музыкальных средних и высших учебных заведений (3 – 7 человек, до 25 лет)
  • В   —  Любительские хоры (от 21 человека, без ограничения возраста)
  • В1 — Любительские камерные хоры (12 – 20 человек, без ограничения возраста)
  • В2— Любительские вокально-хоровые ансамбли (8 – 11 человек, без ограничения возраста)
  • В3 — Любительские вокальные ансамбли (3 – 7 человек, без ограничения возраста)
  • С   — Молодёжные хоры (от 21 человека, от 18 до 25 лет)
  • С1 — Молодёжные камерные хоры (12 – 20 человек, от 18 до 25 лет)
  • С2 — Молодёжные вокально-хоровые ансамбли (8 – 11 человек, от 18 до 25 лет)
  • С3 — Молодёжные вокальные ансамбли (3 – 7 человек, от 18 до 25 лет)
  • D  — Детские хоры ДМШ, ДШИ (от 21 человека, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет), концертный хор (11 – 18 лет)
  • D1 — Детские камерные хоры ДМШ, ДШИ (12 – 20 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет), концертный хор 11 – 18 лет)
  • D2 — Детские вокально-хоровые ансамбли ДМШ, ДШИ (8 – 11 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет)
  • D3 — Детские вокальные ансамбли ДМШ, ДШИ (3 – 7 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет)
  • E  — Детские хоры общеобразовательных школ (от 21 человека, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет), концертный хор (11 – 18 лет)
  • E1 — Детские камерные хоры общеобразовательных школ (12 – 20 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет), концертный хор 11 – 18 лет)
  • E2 — Детские вокально-хоровые ансамбли общеобразовательных школ (8 – 11 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет)
  • E3 — Детские вокальные ансамбли общеобразовательных школ (3 – 7 человек, возрастные группы: младшая (7 – 10 лет), средняя (11 – 14 лет), старшая (15 – 18 лет)
  • F   —  Профессиональные хоры (от 21 человека, без ограничения возраста)
  • F1 — Профессиональные камерные хоры (12 – 20 человек, без ограничения возраста)
  • F2 — Профессиональные вокально-хоровые ансамбли (8 – 11 человек, без ограничения возраста)
  • F3 — Профессиональные вокальные ансамбли (3 – 7 человек, без ограничения возраста)

Всем коллективам, участвующим в фестивале, предлагается участие в Гала-концерте открытия фестиваля. Программа выступления должна включать одно произведение в жанре современной хоровой музыки (светской или духовной) композитора своего региона (города, области, края, республики). Возможно исполнение произведения из конкурсной программы. Всем коллективам, участвующим в фестивале, предлагается участие в творческих встречах с концертной программой по своему выбору продолжительностью 10 — 20 минут. В Гала-концерте закрытия фестиваля участвуют только участники конкурсной программы фестиваля.  В программе выступления – одно из произведений конкурсной программы по выбору жюри. 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА 

Коллективам, участвующим в конкурсной программе фестиваля, необходимо иметь программу из 3-х произведений следующих направлений:

  • Хоровая обработка народной песни, написанная после 70-го года 20-го века
  • Современная хоровая музыка (русская или зарубежная) написанная после 70-го года 20-го века
  • Хоровое произведение композитора города или региона, представляемого коллективом, написанное после 70-го года 20-го века

Для номинаций A, A1, А2, А3 как минимум — два из произведений конкурсной программы должно быть a cappella.
Для номинаций B, B1, B2, B3, С, С1, C2, C3, D, D1, D2, D3 как минимум — одно из произведений конкурсной программы должно быть a cappella.
Для номинаций E, E1, Е2, У3 — все три произведения конкурсной программы могут быть с сопровождением (не обязательно).
Для номинаций F, F1, F2, F3 — все три произведения конкурсной программы должны быть a cappella Общее время выступления коллектива в конкурсной программе не более 10 минут, включая выход, уход со сцены и паузы между произведениями.Нарушение временного регламента будет учитываться жюри при подведении итогов конкурса.Для аккомпанемента коллективам предоставляется фортепиано. Другие инструменты коллективы обеспечивают самостоятельно.

Внимание! Использование фонограмм НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! 

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА 

Победители конкурса (I, II, III место – лауреаты и IV, V, VI – дипломанты) в каждой из номинаций определяется по отдельности, исходя из количества набранных баллов. Каждый член жюри оценивает участников по 10 – балльной шкале, председатель жюри по 20 – бальной шкале. После этого все баллы суммируются. Жюри оставляет за собой право присуждения Гран-при, а также не присуждение или деление какого – либо из мест. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат. 

РОЗЫГРЫШ ГРАН-ПРИ 

В розыгрыше ГРАН-ПРИ принимают участие коллективы, набравшие наивысший балл в своей категории или другие обладатели первых мест по решению жюри;Коллектив, участник розыгрыша Гран-при, должен во время Гала-концерта закрытия фестиваля исполнить одно произведение из своей конкурсной программы. 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ:
  • ЗАЯВКА установленного образца (открыть)
  • ИНФОРМАЦИЯ о создании коллектива, составе участников, характере программы, концертной деятельности, гастролях, достижениях и т.п. (в приложение к ЗАЯВКЕ на участие в свободной форме).
  • ФОТО КОЛЛЕКТИВА (в электронном виде в формате JPEG, соотношение сторон 10×15, ориентация альбомная)
  • ФОТО РУКОВОДИТЕЛЯ (в электронном виде в формате JPEG, соотношение сторон 3×4, ориентация книжная)
  • ПЯТЬ КОМПЛЕКТОВ ПАРТИТУР конкурсной программы (предоставляются жюри непосредственно перед конкурсным выступлением коллектива)
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР 10000 рублей для хоров и камерных хоров, 8000 рублей для вокально-хоровых ансамблей и 6000 рублей для вокальных ансамблей (оплачивается после подтверждения приёма заявки).

 Об участии коллектива в Фестивале следует сообщить в Оргкомитет в срок с 01 марта 2021 года до 04 мая 2021 года, направив документы по электронной почте molodaja-klassika@yandex.ru Заявкой на участие коллектив выражает согласие с условиями проведения Седьмого Всероссийского открытого хорового фестиваля “Молодая классика” и на использование оргкомитетом фестиваля персональных данных участников в рамках организационной деятельности на период подготовки и проведения фестиваля. 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Все расходы по проезду до Вологды и обратно, проживанию, питанию, коллективы несут
  • самостоятельно.
  • Оргкомитет готов предоставить информацию и помощь в обустройстве проживания и питания участников фестиваля.
  • Оргкомитет организует концертную программу, рекламу, афиши, буклеты, освещение в СМИ.

Художественный руководитель фестиваля – Ерахнович Ирина Александровна
Тел: моб. 89115257051 

Продюсер фестиваля – Гоголин Михаил Рудольфович, председатель Вологодского отделения Союза композиторов России.
Тел: моб. 89110475141 

Группа в Vkontakte  https://vk.com/club14036804
Группа в Facebook https://www.facebook.com/groups/molodajaklassika/

Authorization
*
*
Registration
*
*
*
A password has not been entered
captcha