ОбложкаСивизьянов, А. С. Проблема мышечной свободы дирижера хора (начальное обучение). – М.: Музыка, 1983. – 55 с., нот.

В книге рассматривается процесс начальной постановки дирижерского аппарата.

Различные стороны дирижирования – техника, исполнительство, дирижирование хором – даны через освещение проблемы мышечной свободы дирижера хора.

Работа Анаталоия Сивизьянова будет полезна преподавателям дирижирования ССУЗов и ВУЗов а также обучающимся на всех этапах освоения техники дирижирования.

[spoiler show=”Открыть содержание” hide=”Спрятать содержание”]

СОДЕРЖАНИЕ

  • От автора …………..3

Значение мышечной свободы для дирижера хора…………..4

  • О дирижерской пластике…………..6
  • О темпоритме…………..8
  • О динамике…………..13
  • Связь между движениями дирижера и звучанием хора…………..16
  • О внешней форме выражения чувств…………..20
  • О профессиональном заболевании…………..23

Общие предпосылки воспитания дирижерской техники…………..24

  • Мышечное чувство…………..24
  • Дирижерский слух…………..26
  • Творческая доминанта…………..27
  • О пении дирижера во время исполнения…………..29
  • О дыхании во время дирижирования…………..29
  • О двух принципах развития мышечной свободы…………..31

Начальный этап воспитания дирижерской техники…………..33

  • Дирижерская поза и позиция…………..34
  • Воспитание чувства опоры, точки, рефлекса…………..36
  • Начало работы над дирижерскими схемами…………..40
  • Освоение основных видов штрихов…………..42
  • Начальный период дирижирования музыкальными произведениями 43
  • Эмпирический метод воспитания дирижерской техники…………..45
  • Слухо-мышечный метод воспитания дирижерской техники…………..47
  • О соотношении дирижерского жеста и игры концертмейстера…………..50

Примечания …………..53

[/spoiler]

Просмотр:

Скачать в формате PDF

Authorization
*
*
Registration
*
*
*
A password has not been entered
captcha
Password generation