Сивизьянов, А. С. Проблема мышечной свободы дирижера хора (начальное обучение). – М.: Музыка, 1983. – 55 с., нот.
В книге рассматривается процесс начальной постановки дирижерского аппарата.
Различные стороны дирижирования – техника, исполнительство, дирижирование хором – даны через освещение проблемы мышечной свободы дирижера хора.
Работа Анаталоия Сивизьянова будет полезна преподавателям дирижирования ССУЗов и ВУЗов а также обучающимся на всех этапах освоения техники дирижирования.
[spoiler show=”Открыть содержание” hide=”Спрятать содержание”]
СОДЕРЖАНИЕ
- От автора …………..3
Значение мышечной свободы для дирижера хора…………..4
- О дирижерской пластике…………..6
- О темпоритме…………..8
- О динамике…………..13
- Связь между движениями дирижера и звучанием хора…………..16
- О внешней форме выражения чувств…………..20
- О профессиональном заболевании…………..23
Общие предпосылки воспитания дирижерской техники…………..24
- Мышечное чувство…………..24
- Дирижерский слух…………..26
- Творческая доминанта…………..27
- О пении дирижера во время исполнения…………..29
- О дыхании во время дирижирования…………..29
- О двух принципах развития мышечной свободы…………..31
Начальный этап воспитания дирижерской техники…………..33
- Дирижерская поза и позиция…………..34
- Воспитание чувства опоры, точки, рефлекса…………..36
- Начало работы над дирижерскими схемами…………..40
- Освоение основных видов штрихов…………..42
- Начальный период дирижирования музыкальными произведениями 43
- Эмпирический метод воспитания дирижерской техники…………..45
- Слухо-мышечный метод воспитания дирижерской техники…………..47
- О соотношении дирижерского жеста и игры концертмейстера…………..50
Примечания …………..53
[/spoiler]
Просмотр:
Скачать в формате PDF