Холопов — Как петь новую музыку XX века [1979]

Заключение

Продемонстрированные в настоящей работе несколько типов высотных структур, конечно, не исчерпывают всего многообразия существующих в музыке XX века интонационных трудностей (например, по существу ничего не сказано об интонировании новых ритмов). К тому же приведенные образцы нельзя назвать и очень сложными. Очевидно, школьная наука не должна ставить чрезмерных задач, обучение сольфеджио не может претендовать на освоение таких трудностей, после которых любые интонационные сложности показались бы легкопреодолимыми препятствиями.

Но школа может и должна заложить основы уверенного пения музыки XX века. Для этого методика сольфеджио
должна опираться на основные типы высотных структур. Наиболее важные из них и исследуются в настоящей статье (к числу незатронутых в ней новых явлений относится, например, микрохроматика).

Пение мелодий, подобных приведенным выше, должно стать в вузовском сольфеджио делом обычным — «средней трудности», а не «высшего пилотажа».

Статья из сборника:

Как петь новую музыку XX века. Опыт демонстрации методики одноголосия // Воспитание музыкального слуха. М.: Музыка, 1985, с. 59-85

Ссылка на сайт, посвященный творчеству Ю. Н. Холопова — перейти

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8