Магнификат Порпоры в Минске: особенности исполнительства хорового барокко

imageТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПОСТИЖЕНИЕ ОДНОГО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ СТИЛЕВЫХ ПЛАСТОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХОРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

23-26 июня 2016 г. Научно-творческим объединением «Facultatis» Белорусского союза музыкальных деятелей на базе Минского государственного музыкального колледжа имени М. И. Глинки и при поддержке посольства Нидерландов проведен хоровой варштат (творческая мастерская) под руководством Dirkjan Horringa (Утрехт, Нидерланды) на тему: Магнификат Порпоры в Минске: особенности исполнительства хорового барокко.

В программу варштата вошли:

  • теоретическую часть (доклад-презентацию по теме);
  • репетицию с хором и инструментальной группой — Женским камерным хором “CONCERTINO” (художественный руководитель – Алексей Снитко, концертмейстер – Евгений Гальцов) и струнным квартетом (руководитель – Ольга Киселёва);
  • исполнительство (концертное выступление).

Творческая мастерская предполагала два вида участия: активное и пассивное. «Активные участники» варштата пели в хоре и играли в ансамбле. «Пассивные участники» присутствовали на всех мероприятиях варштата в качестве слушателей. Активные участники по результатам письменного теста и концертного выступления получат сертификат.

porpora in Minsk _2Варштат прошел в творческой, теплой и дружеской атмосфере. Заключительный концерт показал, что достигнуты высокие результаты по освоению традиций западноевропейского исторического исполнительства в сфере барочной хоровой музыки.

Все участники варштата выражали восхищение уровнем профессионализма и личностными качествами руководителя варштата Диркяна Хорринги, который не только обладает необходимыми знаниями, но и умеет поделиться ими с участниками варштата, раскрыть глубинную специфику исполняемого стиля посредством развития индивидуального творческого потенциала каждого хориста и инструменталиста.
Таким образом процесс исполнительства превращается в музицирование, обмен творческими импульсами и приобретает важнейшее качество, присущее академической музыке — звучание музыкального интеллекта, наполненного искренними эмоциями, идущими от сердца к сердцу.

В свою очередь, Диркян Хоринга неоднократно подчеркивал открытость, восприимчивость участников хора и ансамбля к освоению ранее неизвестных жанрово-стилевых особенностей исполнительства, что способствовало созданию интерпретации музыки Порпоры на высоком уровне подлинности.

Таким образом цель, поставленная организаторами варштата достигнута. Все участники получили бесценный опыт теоретического, практического и творческого постижения одного из самых ярких стилевых пластов европейской хоровой культуры!

Цмыг Галина Павловна,
кандидат искусствоведения,
старший научный сотрудник отдела музыкального искусства
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси


imageimageimageЛого-МГМК

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>