Резолюция II Республиканского семинара-практикума по хоровому пению

Резолюция

II Республиканского семинара-практикума по хоровому пению

Минск, Республика Беларусь, 22 марта 2011 г.

 

14–22 марта 2011 года в Минске прошел II Республиканский семинар-практикум по хоровому пению. Творческим руководителем семинара выступил признанный мастер хорового искусства, заслуженный артист России, профессор Владимир Онуфриевич Семенюк (г. Москва, Россия). В семинаре-практикуме приняли участие более 300 профессиональных артистов хора, хормейстеров, преподавателей различных музыкальных учебных заведений из всех регионов Республики Беларусь, в том числе представители ряда ведущих хоровых коллективов г. Минска: Заслуженного академического хора Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь (рук. Павел Шепелев), студенческого хора Белорусской государственной академии музыки (рук. Инесса Бодяко), камерного хора «Salutaris» (рук. Ольга Янум), хоров учащихся МГМУ имени М.И. Глинки по специальности «хоровое дирижирование» (рук. Юлия Сикорская) и по специальности «пение» (рук. Алексей Снитко), хора Государственного колледжа искусств имени И.О. Ахремчика (рук. Мария Булат), хора «Brevis» Минского государственного колледжа искусств (рук. Светлана Кунцевич), хора «Gaudeamus» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (рук. Наталья Курлович).

Целью работы семинара стало творческое приобщение к глубинным традициям отечественной вокально-хоровой школы, поддержка и развитие национальных традиций хорового пения, повышение профессионального мастерства хормейстеров Беларуси.

Участники семинара уверены, что:

  1. Хоровое пение не только способствует эстетическому воспитанию молодого поколения, дает возможность приобщения к вершинам классической музыки, но служит главнейшим средством этического очищения, совершенствования личности, приближения к идеалам человечности, доброты, красоты и, в конечном счете, — важнейшим способом духовного просветления, патриотического объединения народа. Хоровое пение — самое демократичное, широко доступное и поистине возвышающее искусство.
  2. Современное состояние хорового искусства в Беларуси вызывает значительную тревогу профессионалов и любителей музыки. Перенос акцентов в сознании общества на массовую поп-культуру привел к нивелированию духовно-эстетической и воспитательной роли классического искусства, что негативно отразилось на формах коллективного музицирования, особенно — хорового пения. Разрушена система музыкально-эстетического воспитания школьников, утрачиваются традиции любительского музыкального творчества. Все это требует разработки и принятия безотлагательных мер по исправлению создавшегося положения.
  3. Хоровому движению Беларуси необходим новый энергетический импульс, способный придать ему более широкий размах и направить по пути дальнейшего совершенствования. Для этого необходимо создание Республиканского хорового общества как координирующего центра по разработке и осуществлению программы развития хорового искусства Беларуси.
  4. Республиканские семинары-практикумы по хоровому пению, проводимые под руководством выдающихся музыкантов современности, получили живой и масштабный отклик в среде практикующих хормейстеров Беларуси. Это оптимальная и эффективная форма творческого общения музыкантов, необходимая для достижения и поддержания высокого профессионального уровня руководителей и участников хоровых коллективов республики. Систематическая организация подобных мероприятий будет способствовать формированию и укреплению глубинных художественных принципов отечественного хорового исполнительского искусства.
  5. С целью оздоровления духовного состояния нации, возрождения и развития национальных хоровых традиций необходимо вернуть в учебные планы общеобразовательных школ (в том числе школ со специальными учебными предметами эстетического направления) на весь период обучения обязательные занятия по пению (хоровому классу).
  6. Необходимо инициировать развитие любительского хорового творчества в средних специальных и высших учебных заведениях, на предприятиях и в различных организациях Республики Беларусь.
  7. Для полноценного существования любительского и профессионального хорового творчества необходимо государственное поощрение и развитие спонсорской поддержки хорового движения.

Оргкомитет

 

Добавить комментарий