Twitter-лента

Юрий Николаевич Холопов

Ю. Н. Холопов (1932-2003)

Ю. Н. Холопов

КАК ПЕТЬ НОВУЮ МУЗЫКУ XX ВЕКА

опыт демонстрации методики одноголосия

1. Современное сольфеджио?

То, что новая гармония XX века создала неслыханные ранее трудности для вокального интонирования, общеизвестно. Естественно, такая ситуация ставит новые задачи перед учебными курсами сольфеджио. И сейчас уже всем ясно, что преодоление трудностей интонирования, встречающихся в музыке XX века, должно стать важнейшим разделом вузовского курса сольфеджио. Научить слышать новую музыку XX века — насущная задача воспитания музыкантов всех специальностей. Научить петь новую музыку — задача, по меньшей мере, для студентов четырех специальностей — вокальной, дирижерско-хоровой, композиторской и музыковедческой.Слуховое освоение гармонии XX века и в особенности вокальное ее интонирование требуют специальной методики. Если, например, на фортепиано, в конце концов, технически достижимо перебирание клавиш, даже если пианист музыкально не слышит играемого произведения (хотя всегда ясно, слышит исполнитель музыку или нет), то при интонировании голосом подобное «перебирание» точных высот попросту невозможно. Исполнение, хотя бы в виде уверенного и точного «попадания» на нужные звуки, осуществимо лишь при обязательном условии правильного
слышания исполняемого сочинения.

Советские и зарубежные методисты сольфеджио сделали немало в деле освоения новой музыки XX века. Но думается, в целом таких разработок недостаточно. По существу, нам необходим в качестве одного из стабильных вузовских учебников новый методический труд типа «Современное сольфеджио». Такова же направленность и настоящей статьи.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>